Образовательные услуги на платной основе

Кружок "Хореография"

СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКАХ

( ХОРЕОГРАФИЯ)

Слесарь Лариса Зеноновна

Образование – УО «Гродненский государственный  университет имени Я.Купалы», 2003 г.

Место работы – Детский сад № 44 г. Гродно, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории, стаж работы свыше 15 лет.

Малышко Юлия Вячеславовна

Образование – УО «Белорусский государственный  педагогический университет имени М.Танка», 2018 г.

Место работы – Детский сад № 44 г. Гродно, музыкальный руководитель второй квалификационной категории, стаж работы свыше 10-15 лет.

Занятия проводятся 2 раза в неделю.

 

ПРОГРАММА КРУЖКА

ХОРЕОГРАФИЯ

(ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПРОФИЛЬ)

(возраст от четырех до семи лет)

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании. Программа ориентирована на развитие личности воспитанника, формирование и развитие его творческих способностей, удовлетворения его индивидуальных потребностей.

Программа реализуется в учреждении образования, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность.

Цель: формирование и развитие личности средствами хореографического искусства; развитие творческих способностей, формирование эстетического вкуса и системы ценностей в обучении современной и народной танцевальной хореографии.

Задачи:

обучить базовым хореографическим навыкам, техникам и приемам; развить танцевальные способности; обучить умению выражать эмоционально-зримые образы музыки посредством пластических этюдов, импровизаций, композиций;

развивать мотивацию воспитанников к познанию и творчеству;

способствовать освоению мировых культурных ценностей человечества;

развивать знания о национальном своеобразии родной культуры;

формировать чувственно-эмоциональную сферу и художественный вкус воспитанников;

формировать умение взаимодействовать в коллективе;

осваивать нормы здорового образа жизни и безопасной жизнедеятельности.

Средняя группа

(воспитанники от четырёх до пяти лет)

Цель: Развитие личности ребенка, его музыкально-двигательных способностей в процессе приобщения к различным видам
хореографического искусства (народному, классическому, бальному, современному танцам, ритмопластике).

Задачи:

обогащать дошкольников новыми впечатлениями и представлениями о танцевальной музыке разных жанров, танцевальных движениях, характерных для народных, бальных и современных танцев;
        развивать музыкально-двигательные способности: увлеченность движением под музыку; непосредственную, искреннюю
передачу игрового образа с помощью имитационных, естественных движений, соответствующих различному характеру
музыки и сюжету музыкального этюда, сказки; произвольность движений, способность подчинять их разнообразному
ритму музыки, «укладывать» во времени и пространстве, проявляя при этом быструю реакцию; пластичность, гибкость;
инициативность, находчивость; ритмичность движений;
        совершенствовать исполнительское мастерство детей в движении по одному, в парах, в хороводах;
        стимулировать стремление к творческому самовыражению,
проявлению творческой инициативы, творческого музыкального воображения в процессе сочинения танцевальных импровизаций по сказкам, ритмопластических этюдов, танцев с использованием ритмопластики;
       учить детей общаться посредством танца;
      познакомить детей с позициями рук и ног, характерными для
народного, бального, классического танцев, упражнениями
с использованием различных позиций рук и ног; основными
движениями в народном, классическом, бальном танцах;
          совершенствовать ранее разученные и учить новые танцевальные движения;

познакомить с элементами ритмопластики и современного
танца;

учить исполнять образно-хореографические композиции, танцы куклами (другими предметами).
 Содержание
         Элементы народного танца

         Позиции рук и ног в народном танце.
         Танцевальные движения в народном танце: притопы, три
притопа вправо, влево, на месте, два шага и три притопа на месте; покачивание корпуса с пружинкой; подскок врассыпную, по кругу, по одному, в паре; топотушки на месте, в движении,
вправо, влево; приставной шаг с пружинкой; кружение при
ходьбе, беге; боковой галоп; ковырялочка прямо, вправо, влево;
подскок с кружением вправо, влево, по одному, в паре; подскок
с притопом на месте; переменный шаг; присядка; приставной
шаг; моталочка вперед, назад, вправо, влево; выведение броском
на подскоке поочередно носка, пятки; ковырялочка на подскоке
и три притопа; хороводный шаг: кружение подскоком, кружение припаданием, кружение прыжками в присесте; сужение и
расширение круга с различными движениями: топотушками,
пружинистым шагом, боковым галопом и др.
       Упражнения и игры с использованием танцевальных движений, характерных для народного танца.
       Хороводы. Хороводы и танцы по сказкам: «Колобок» («Танец Деда и Бабки», «Танец Колобка», «Танец Медведя», «Танец
Лисы» и др.); «Теремок» («Танец Мышки», «Танец Мышки и
Лягушки», «Хоровод Мышки, Лягушки, Зайца, Волка и Лисы»
и др.); «Заюшкина избушка» («Танец Зайчика», «Танец Волка»,
«Танец Медведя», «Танец Петушка», «Танец Зайчика и Петушка», «Хоровод зверей» и др.); «Волк и семеро козлят» (Танец
Козы», «Хоровод козлят», «Танец Волка» и др.); «Коза-дереза»
(«Танец Козы», «Танец Деда и Бабки» и др.).
        Время, отведенное на изучение содержания: 11 учебных часов.

 Элементы классического танца
 

Постановка корпуса. Позиции рук и ног в классическом
танце.
       Упражнения и игры с использованием позиций рук и ног:
«Кукла танцует», «Цветок». Упражнения и игры с использованием позиций рук: «Держим шарик», «Цветок». Упражнения
и игры с использованием позиций ног: первая позиция — «Дерево», «Светофор», «Поссорились»; вторая позиция — «Неваляшка», «Широкая дорожка», третья позиция — «Елочка»,
четвертая позиция — «Ручеек»; пятая позиция — «Крестики»;
шестая позиция — «Подружились».
      Танцевальные движения в классическом танце: деми плие, плие, релеве.
      Упражнения и игры с использованием танцевальных движений: деми плие — «Качели», «Пружинка»; плие — «Большие—маленькие»; релеве — «Вверх-вниз», «Мячик».

     Образно-хореографические композиции: «Кукла», «Цветы»,
«Бабочки».
     Время, отведенное на изучение содержания: 7 учебных часов.

 

Элементы бального танца
 

     Основные элементы, характерные для бального танца: поклоны, танцевальный шаг па марше.
         Упражнения и игры с использованием элементов бального танца. Упражнения и игры с использованием поклонов и
танцевального шага па марше: «Балерина», «Куклы». Игры и
упражнения с использованием танцевального шага па марше:
«Балерина», «Стрелки на часах», «Иголки на елке».
      Время, отведенное на изучение содержания: 2 учебных часа.

 

Ритмопластика и элементы современного танца
 

     Танцевальные движения в современном танце: движения
головы вперед и назад, из стороны в сторону; круговые и полукруговые вращения головой; поочередные и одновременные
подъемы и опускания плеч, движения плечами вперед-назад,
движения плеч «раскрытие» и «закрытие», круговые и полукруговые движения плеч, вытягивание плеч; движения рук
типа «фонарики», хлопки с поворотами корпуса вправо-влево;
наклоны корпуса, постепенное или волнообразное приседание,
пружинка, наклоны корпуса в сторону с пружинкой; круговые и
полукруговые движения бедрами, покачивание бедрами вперед-
назад, в сторону; приставной шаг, приставной шаг с пружинкой,
кружение; шаг на месте с поочередным и одновременным поднятием носков ног, скользящий приставной шаг, скользящий
приставной шаг с пружинкой, с различными движениями рук:
поочередным круговым вращением кистей рук; вращением рук,
согнутых в локтях вперед и назад типа «моторчик»; вращением рук, согнутых в локтях вперед и назад типа «моторчик» с
поочередным отведением руки в сторону, движением кистей
рук из стороны в сторону при согнутых руках в локтях, при
постепенном поднятии отведенных в стороны рук вверх и т. д.
         Упражнения и игры с использованием танцевальных движений, характерных для современного танца.
         Образно-хореографические композиции «Паровозик», «Стирка» и др.

        Танцы к стихотворениям и сказкам: «Кошкин дом» («Танец Кошки», «Танец котят», «Танец гостей» и др.); «Сказка о
глупом Мышонке» («Танец мамы Мышки», «Танец Мышонка»);
«Муха-Цокотуха» («Танец Мухи», «Танец гостей», «Танец Паука», «Танец Мухи и Комара» и др.); «Гости ходят в огород»
(«Танец Петуха», «Танец Зайца», «Танец зверей» и др.).
Время, отведенное на изучение содержания: 8 учебных часов.

 

Старшая группа

(воспитанники от пяти до семи лет)

      Цель: развитие личности ребенка, его музыкально-двигательных способностей в процессе приобщения к различным видам
хореографического искусства (народному, классическому, бальному, современному танцам, ритмопластике).
      Задачи:
      развивать музыкально-двигательные способности детей;
      знакомить с танцевальными движениями различных народных, классических, бальных, современных танцев, их
историей;
      совершенствовать исполнительское мастерство в движении
по одному и в парах, стимулировать проявление индивидуальности;
      формировать умение передавать особенности характера и музыкально-ритмического рисунка при исполнении различных
народных (белорусского, русского, украинского, молдавского, татарского, венгерского, цыганского, польского и т. д.), классических, бальных и современных танцев;
       стимулировать передачу детьми разного эмоционального состояния в танце, хороводе, выразительность и артистизм в
процессе исполнения различных танцевальных движений;
      содействовать проявлению творческой инициативы, творческого музыкального воображения;
      развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе активного слушания музыки разных жанров;
      способствовать формированию у детей общечеловеческой,
национальной и музыкальной культуры;
      воспитывать музыкальный вкус детей;
      активизировать образное мышление и воображение воспитанников;
      развивать самостоятельность, оригинальность в создании
ритмических и танцевальных движений в свободной пляске, в придумывании танцев различных персонажей;
      содействовать развитию личности.
 

Содержание

Народный танец
 

      Танцевальные движения: ковырялочка на подскоке; моталочка; боковой галоп в паре; присядка с выставлением поочередно ног на пятку; три притопа и подскок; подскок и три притопа;
шаги «веревочка», «гармошка», «падебаск», вращение; переменный шаг, кружение переменным шагом; шаг с припаданием
в парах; русский тройной шаг (ход), семенящий шаг, топающий
шаг, высокий шаг, боковой шаг «Крестик»; присядка с прыжком и выставлением ног на пятку, на носок вперед, в сторону;
два подскока и три притопа. Различные элементы белорусской,
русской, украинской, молдавской, венгерской, польской, цыганской плясок и др.
      Народные танцы: белорусские народные танцы («Бульба»,
«Крыжачок», «Юрачка», полька «Янка», «Лявоніха» и др.);
русские народные танцы («Прялица», «Кадриль», «Сударушка»
и др.); украинские танцы («Украинский танец», «Коло», «Веселый танец» и др.); молдавский танец «Хора»; венгерский танец
«Чардаш»; цыганский танец; татарский танец; узбекский танец.
      Танцы по сказкам: «Кот, Петух и Лиса», («Танец Кота и
Петушка», «Танец Лисы» и др.); «Маша и Медведь» («Танец
Маши с подружками», «Танец Медведя» и др.) и т. д.

Время, отведенное на изучение содержания: 9 учебных часов.
 

Элементы классического танца
 

Танцевальные движения, характерные для классического
танца,
в числе которых батман тандю, деми рон де жамб пар
тэрр, соте, положение ноги сюр ле кудэпье.

        Упражнения и игры с использованием танцевальных движений: батман тандю — «Стрелки на часах», «Рисуем точки кисточкой»; деми рон де жамб пар тэрр — «Рисуем круг»; положение ноги сюр ле кудэпье — «Прятки», «Вперед-назад»; соте — «Мячик», «Кузнечик».
       Классические танцы: «Полонез».
       Танцы по сказкам: «Щелкунчик» («Танец Мари и Щелкунчика», «Танец мышей», «Танец снежинок» и др.).
       Время, отведенное на изучение содержания: 8 учебных часов.

 

Элементы бального танца
 

       Основные элементы, характерные для бального танца: поклоны; танцевальный шаг па марше; боковой приставной шаг;
скользящий шаг вперед глиссе; боковой скользящий шаг глиссад; двойной скользящий шаг па шассе; па галопа; па польки;
шаг полонеза и др.
       Бальные танцы: «Сударушка», «Русский лирический»,
«Рилио», «Янка», «Ча-ча-ча», «Медленный вальс», «Блюз»,
«Фокстрот».
       Танцы по сказкам: «Дюймовочка» («Танец Дюймовочки»,
«Танец рыбок», «Танец Дюймовочки и Майского Жука», «Танец цветов» и др.).
       Время, отведенное на изучение содержания: 7 учебных часов.

 

Ритмопластика и элементы современного танца
 

       Основные движения, характерные для современного танца: движения головы, плеч, бедер, корпуса и т. д.
       Танцевальные комбинации: четвертные повороты, икс, пружина, скольжение, «Буратино» и т. д.
       Образно-хореографические композиции и танцы: «Кошечка», «Автостоп», «Кик-марш», «Пингвин» и др.
       Танцы по сказкам: «Красная Шапочка» («Танец Красной
Шапочки», «Танец Волка», «Танец дровосеков» и др.).
          Время, отведенное на изучение содержания: 4 учебных часа.

свернуть

Кружок "Детский фитнес"

СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКАХ

(ДЕТСКИЙ ФИТНЕС)

Тишенкова Марина Вячеславовна

Образование – УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», 2003 г.

Место работы – Детский сад № 44 г. Гродно, руководитель физического воспитания высшей квалификационной категории, стаж работы свыше 15 лет.

ПРОГРАММА КРУЖКА

Детский фитнес

(ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЙ ПРОФИЛЬ)

(возраст от четырех до семи лет)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность программы физкультурно-спортивного профиля заключается в том, что в настоящее время у детей и молодежи наблюдается интерес к различным видам спорта.

Программа позволяет организовать содержательный досуг детей, укрепить здоровье, удовлетворить потребности детей в активных формах познавательной деятельности и двигательной активности.

При реализации программы пополняется, закрепляется и совершенствуется материал, изученный на занятиях, воспитанники расширяют и углубляют знания о различных видах спорта.

В ходе освоения программы создаются условия для более полного удовлетворения индивидуальных запросов и способностей воспитанников за счет разнообразия форм и видов физкультурной деятельности.

Цель программы:

обеспечить социальное, физическое, интеллектуальное развитие личности воспитанников при помощи освоения компонентов физкультурно-спортивной деятельности.

Задачи:

привлечь воспитанников к регулярным занятиям физической культурой и спортом, формировать здоровый стиль жизни;

освоить различные формы взаимодействия посредством овладения элементами видов спорта;

развитие инициативности, творческого мышления, активности, желание осваивать элементы здорового образа жизни;

содействовать развитию функциональных систем организма посредством развития основных физических качеств;

формировать у детей знания, интересы, умения и навыки, направленные на достижения в физкультурной, спортивной деятельности.

Средняя группа

(воспитанники от четырёх до пяти лет)

Цель: гармоничное развитие воспитанников от 4 до 7 лет в спортивно-танцевальной деятельности.

Задачи:

развивать эмоционально-позитивное отношение к содержанию спортивно-танцевальной деятельности (чувство ритма, мышечная память, быстрота двигательных реакции; пространственная ориентация); сенсорные способности (слуховой анализ, действия по сигналу, быстрота реакции на цвет, звук, условный сигнал, музыкальное сопровождение);

учить способам безопасного выполнения упражнений с элементами из видов спорта (игровые виды, гимнастика, акробатика) с предметами и без них, со спортивным инвентарем (различного объема, массы, величины, формы), фрагментов спортивно-танцевальных композиций под музыкальное сопровождение;

формировать умения качественно выполнять игровые задания из элементов видов спорта и танцевальных композиций; адекватно оценивать свои результаты; обобщать представления о признаках, качествах, свойствах, назначении, способах применения спортивного инвентаря и оборудования;

воспитать устойчивый интерес к совместной с взрослым и самостоятельной спортивно-танцевальной деятельности.

Содержание

Ознакомление с движениями из видов спорта и фитбол-гимнастики

С помощью взрослого и самостоятельно различает и называет вид спорта (футбол, хоккей, баскетбол, настольный теннис, гимнастика), базовые движения (бросок, передача, ведение, удар), одной, двумя руками (ногами), сверху, снизу, от груди, сравнивает и сопоставляет движения из видов спорта (ведение, передача, подача, бросок, удар.

Под руководством взрослого и самостоятельно выполняет игровые задания со спортивным инвентарем и оборудованием из видов спорта (футбол, хоккей, баскетбол, настольный теннис, гимнастика), познает их свойства (мягкий, твердый, резиновый, пластмассовый), сопоставляет со способами двигательных действий: с мячом разной массы (легкий – бросать, тяжелый – катить), величины (маленький – бросать, большой – передавать, резиновый – выполнять ведение, пластмассовый – отбивать).

С помощью взрослого и самостоятельно различает спортивный инвентарь по качеству (теплый, холодный, мягкий, твердый, гладкий, колючий, шершавый), по функциям (опора, препятствие, отягощение, ориентир, амортизатор, тренажер, массажер), виду спорта (футбольный, баскетбольный, хоккейный, теннисный инвентарь).

С помощью взрослого и самостоятельно осваивает способы выполнения игровых заданий и игровых упражнений (защита, нападение, передача в паре, тройке, группе), сравнивает сложность выполнения игровых заданий, координирует мышечные усилия, выполняет задания по рисунку, с инвентарем различной массы, величины.

С помощью взрослого и самостоятельно сравнивает и сопоставляет мышечные усилия в действиях со спортивным инвентарем разной массы и объема, выполняет игровые задания в разном темпе, с разной силой, в разных направлениях, одной (двумя) руками, через препятствие, координирует мышечные усилия в процессе движения, на месте, с поворотом, в ходьбе, правой (левой, двумя) руками с дополнительными заданиями (приставным шагом, шагами назад, в повороте с опорой на одну ногу); изменяет направления передвижения разными способами (огибает предметы, продвигается вперед, назад, приставным шагом).

С помощью взрослого и самостоятельно выполняет игровые упражнения на фитболе, познает его свойства (опора, препятствие, амортизатор, массажер), сопоставляет силу мышечных усилий при выполнении из разных исходных положений (сидя на фитболе; лежа на фитболе; сидя, ноги на фитболе; лежа, руки на фитболе; сидя, руки на фитболе), амплитуду движений (небольшая, возможная), под музыкальное сопровождение.

Разучивание движений из видов фит-спорта и фитбол-гимнастики

С помощью взрослого и самостоятельно выполняет базовые движения и их разновидности (бросок после отскока, передача после ведения, ведение после ловли, удар после удержания и захвата) из видов спорта (хоккей, футбол, баскетбол, теннис) и танцевальных композиций (шаги, подскоки, вращения, повороты, удержание равновесия, координированные движения рук и ног).

Под руководством взрослого и самостоятельно выполняет ведение мяча (баскетбол, футбол, хоккей), отбивание мяча (теннис, баскетбол, хоккей, футбол), игровые задания с ракеткой (отбивание, набивание, удар), с клюшкой (ведение, удар, передача), удары в цель, вдаль (футбол, хоккей, теннис, баскетбол).

Под руководством взрослого и самостоятельно сопоставляет мышечные усилия при выполнении движений на опоре – с опорой, преодолении – огибании препятствий, с использованием отягощений – сопротивлений, в действиях по ориентирам – между ориентирами, на большой – малой площадке (футбол, баскетбол, хоккей, теннис).

С помощью взрослого и самостоятельно выполняет под музыкальное сопровождение упражнения на координацию (удерживает, уворачивается, обгоняет, убегает и др.), из разных исходных положений (лежа, сидя, стоя, в ходьбе, в беге), на развитие мышечной силы (с отягощением, с сопротивлением, с разной массой и объемом спортивного инвентаря), на развитие чувства ритма, скорости двигательной реакции.

С помощью взрослого и самостоятельно выполняет под музыкальное сопровождение движения спортивно-танцевальных композиций (шаги, повороты, вращения, кружения, приседания, подскоки, удержание статического напряжения в стойках со спортивным инвентарем).

С помощью взрослого и самостоятельно выполняет под музыкальное сопровождение танцевальные шаги на фитболе, сочетая с движениями рук, наклонами, поворотами, подскоками и удерживая равновесие, ориентируется в пространстве при перестроениях, согласовывая действия со сверстниками.

Демонстрация спортивных и танцевальных композиций

С помощью взрослого и самостоятельно расставляет спортивное оборудование и раскладывает спортивный инвентарь для демонстрации спортивно-танцевальной композиции, участвует в организации игровой обстановки и проведении состязаний по виду спорта или в представлении спортивно-танцевальной композиции, в создании праздничной атмосферы, художественном оформлении места проведения спортивного праздника, досуга, дня здоровья.

С помощью взрослого и самостоятельно ориентируется в последовательности чередования спортивных и танцевальных композиций, по заданию взрослого исполняет функции игрока или танцора, согласует танцевальные движения со сверстниками под музыкальное сопровождение, уверенно держится перед зрителями.

При косвенном руководстве взрослого и самостоятельно участвует в обсуждении содержания спортивно-танцевальной деятельности, сюжета постановки спортивно-танцевальных композиций, воспроизводит правила игровых действий, анализирует ситуации успеха, делится эмоциональными впечатлениями, радостью от участия в совместной спортивно-танцевальной деятельности, высказывает мнение о собственном участи, позитивно оценивает действия сверстников.

С помощью взрослого и самостоятельно под музыкальное сопровождение демонстрирует последовательность танцевальных движений в сочетании с элементами видов спорта (ведение, подбрасывание, прокатывание) на фитболе.

Реализация содержания спортивно-танцевальной деятельности с воспитанниками от 4 до 5 лет рассчитана на 1 год (28 занятий), продолжительность занятия 20 минут.

Старшая группа

(воспитанники от пяти до семи лет)

Цель: гармоничное развитие воспитанников от 4 до 7 лет в спортивно-танцевальной деятельности.

Задачи:

развивать спортивно-танцевальные способности в групповых и командных действиях со сверстниками и взрослыми под музыкальное сопровождение; способности ориентироваться в пространстве и времени, (сохранять дистанцию, интервал, ритм, скорость, точность, направление и способы перемещений);

учить способам согласования движений в парных и групповых упражнениях, спортивно-танцевальных композициях под музыкальное сопровождение с использованием спортивного инвентаря и оборудования из видов спорта и танцевальными атрибутами в спортивных и танцевальных движениях, в индивидуальных и групповых или командных действиях;

учить согласовывать движения со сверстниками в парных, групповых, командных действиях и качественно их выполнять; общаться со сверстниками, взрослыми в спортивно-танцевальной деятельности;

воспитать эстетические чувства, желание систематически демонстрировать результаты спортивно-танцевальной деятельности с взрослыми, сверстниками и самостоятельно.

Содержание

Ознакомление с движениями из видов фит-спорта и аэробики

При косвенном руководстве взрослого и самостоятельно называет виды спорта и демонстрирует основные игровые и танцевальные движения в парах, группах, командах (подача, передача, броски, ведение, отбивание, танцевальные шаги, повороты, кружения, танцевальные перестроения), выполняет базовые движения (ходьба, бег, прыжки, броски, лазание), сравнивает и сопоставляет движения из видов спорта (броски, передачи, удары) и танцевальных композиций (положения опорной ноги, выразительная пластика рук, вращения, «партерная» хореография).

При косвенном руководстве взрослого и самостоятельно под музыкальное сопровождение выполняет танцевальные движения (шаги, повороты, развороты, перестроения) со спортивным инвентарем и оборудованием из видов спорта (мячи, гимнастические палки, помпоны, бубны, ракетки, степы), двигательные действия в парах, группах (танцевальные движения с лентами, мячами, на фитболе, степе).

При косвенном руководстве взрослого и самостоятельно под музыкальное сопровождение согласовывает движения из видов спорта (приставной шаг, ходьба с выпадами, приседания, подскоки) с танцевальными шагами (в ритме польки, вальса), координирует мышечные усилия, ориентируется в пространстве при перестроениях, выполняет групповые упражнения с танцевальными атрибутами (ленты, помпоны, мячи, степы и др.)

Разучивание движений из видов фит-спорта и аэробики

При косвенном руководстве взрослого и самостоятельно под музыкальное сопровождение выполняет спортивно-танцевальные движения (ведение и передача мяча с подскоками, передача мяча с вращениями, набивание мяча ракеткой с кружением и др.).

При косвенном руководстве взрослого и самостоятельно выполняет элементы черлидинга (танцевальные связки с переворотами, стойками, упорами, статическим и динамическим равновесием, гимнастическими упражнениями) на степах, на фитболе.

Самостоятельно называет виды спорта (футбол, хоккей, баскетбол, теннис), демонстрирует базовые движения, освоенные в парах и группах (передача способами сверху, снизу, от груди руками, носком ноги, на теннисной ракетке внутренней внешней стороной; броски способами сверху, снизу, от груди, ведение ногой и рукой, командные действия по правилам видов спорта под музыкальное сопровождение).

При косвенном руководстве взрослого и самостоятельно участвует в состязаниях по правилам видов спорта (фрагменты нападения, защиты, парной игры с передачами), под музыкальное сопровождение демонстрирует танцевальные движения в парах (вращения, повороты, кружения, перемещения).

При косвенном руководстве взрослого и самостоятельно демонстрирует в спортивно-танцевальных композициях гармоничные движения и позы, пластическую выразительность и мимику, динамику темпа и ритма движения, выполняет базовые танцевальные парные движения в связках (вытягивание, сгибание, открывание, закрывание, скольжение, подъемы и т.п.), оценивает их выполнение.

При косвенном руководстве взрослого и самостоятельно выполняет под музыкальное сопровождение групповые танцевальные композиции с элементами из видов спорта (футбол, хоккей, баскетбол, теннис) со спортивным инвентарем (фитбол, гимнастическая палка, мяч и др.), спортивным оборудованием (степ, скейт), танцевальными атрибутами (помпоны, бубны, свистки).

При косвенном руководстве взрослого и самостоятельно сопоставляет мышечные усилия (сильно, слабо, долго, быстро, ритмично), ориентируется в перестроениях (круг, шеренга, колонна, ромб), связках в танцевальных композициях в групповом исполнении, сохраняет пространственный рисунок спортивно-танцевальной композиции.

Демонстрация спортивно-танцевальных композиций

При косвенном руководстве взрослого и самостоятельно выполняет групповые спортивно-танцевальные композиции под музыкальное сопровождение, удерживает позы без раскачивания, пластично двигается, сочетает мимику с движениями и образом, регулирует темп и ритм в соответствии с музыкальным сопровождением.

При косвенном руководстве взрослого и самостоятельно демонстрирует освоенные движения в групповых и командных состязаниях по видам спорта (футбол, хоккей, баскетбол, теннис) и танцевальных композициях на фитболах, степах с элементами атлетической гимнастики и черлидинга (стойки, упоры, динамические и статические напряжения), акробатики (мост, шпагат, полушпагат, «корзинка» и др.) со спортивным инвентарем и танцевальными атрибутами (мячи, ленты, «парашют», помпоны, бубны, свистки) под музыкальное сопровождение.

При косвенном руководстве взрослого и самостоятельно под музыкальное сопровождение демонстрирует артистизм, техничное выполнение групповых спортивно-танцевальных композиций.

Реализация содержания спортивно-танцевальной деятельности с воспитанниками от 5 до 7 лет рассчитана на 1 год (28 занятий), продолжительность занятия 30 минут.

свернуть