Советы музыкального руководителя

График работы музыкальных руководителей

МУЗЫКАЛЬНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ

СЛЕСАРЬ ЛАРИСА ЗЕНОНОВНА

 

ПОНЕДЕЛЬНИК  - 8.00 - 13.20                                          ЧЕТВЕРГ – 8.00 - 13.20

ВТОРНИК - 8.00 - 13.20                                                       ПЯТНИЦА – 8.00 – 12.20

СРЕДА – 11.00 - 16.20

 

Перерыв для отдыха и питания понедельник, вторник, четверг, пятница - 10.40-11.00,  среда – 14.00-14.20,

 

МАЛЫШКО ЮЛИЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА

 

ПОНЕДЕЛЬНИК  - 8.40 - 12.00                                            ЧЕТВЕРГ – 9.40 - 16.00

ВТОРНИК - 9.40 - 16.00                                                       ПЯТНИЦА – выходной

СРЕДА – 8.40 - 12.00

 

Перерыв для отдыха и питания - понедельник, среда - 10.30-10.50, вторник, четверг – 14.00-14.20

свернуть

Консультация для родителей "Влияние музыки на адаптацию детей младшего дошкольного возраста к ДУ"

Детство – это уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Из детства ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. И наша общая задача – максимально насытить дошкольный период в жизни ребенка и обеспечить полноценное проживание ребенком всех этапов детства.

Адаптация - самая первая и важная ступень в образовательном процессе.

Главная цель адаптации – приспособление детей к новым условиям существования – к детскому саду. Основной задачей следует считать достижение благополучного психоэмоционального состояния детей.

     Музыка рано начинает привлекать внимание детей и вызывает у большинства из них постоянный интерес. Они ищут источник звучания, ждут звуки музыки при виде металлофона, триоды или других музыкальных инструментов. Песни разного характера вызывают у детей различный эмоциональный отклик. У некоторых это эмоциональное состояние в связи с музыкой проявляется особенно ярко.

    Задачи музыкального воспитания, направленные на развитие творчества.

 Ранний возраст:

  1. Увлекать, удивлять и радовать детей музыкой
  2. Приучать внимательно слушать музыку.
  3. Побуждать к подпеванию и пению.
  4. Развивать  умение  связывать  движения  с  музыкой  в  сюжетных  играх, упражнениях, плясках.


      Первые музыкальные занятия проходят в группах. К детям в гости приходит игрушка зайчик или ёжик. Дети привыкают к педагогу и действиям,  которые им предлагаются.

      Музыкальные игры, пляски, песенки в исполнении педагога, доставляющие удовольствие детям и направленные на проявление их заинтересованности к музыкальным занятиям.

      Работы над формированием первоначальных вокально-хоровых навыков в раннем возрасте это звукоподражание. Слушание, подпевание песен «Петушок», «Ладушки» р. н. м. доставляют детям радость.

    Выполняя несложные задания в процессе игр со звучащими игрушками, детскими музыкальными инструментами, дети различают звуки по высоте: угадывают, кто кричит - корова или котенок, курочка зовет цыплят или они ей отвечают. Звукоподражание доставляет детям радость и вызывает неподдельный интерес. Повторяя под музыку постукивания по бубну, осваивают ритм. Например: «Игра с бубном» муз. М. Красева, сл. Н. Френкель. Эта игра помогает не только детям раскрепоститься, но и в первые занятия познакомиться с детьми музыкальному руководителю. Слушают звучание разных по тембру детских музыкальных инструментов, сами хлопают соответственно музыке тихо и громко. Дети с удовольствием играют погремушками, ложками, колокольчиками.

      Песни, сопровождаемые движениями помогают детям ориентироваться в пространстве, а также координировать произносимый текст и мелодию песни с движениями тела. Эти игры вызывают эмоциональный отклик у детей, формируют положительное отношение к музыкальным занятиям, а также к детскому саду.

      Через некоторое время, когда дети привыкли к новому человеку. Сказочный персонаж приглашает детей в музыкальный зал. Дальнейшие занятия проходят в музыкальном зале.

     Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша, и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. А это совсем не просто. Возникает необходимость преодоления психологических преград.

    Музыка – это универсальный инструмент воздействия на человека. Ведь при погружение в музыкальное произведения сначала возникает чувство, а затем появляются образы. Ребенок находящийся в атмосфере радости будет стремиться в неё попасть снова и снова, если музыка несёт радость и хорошее настроение.

    Дети будут с охотой ходить в детский сад и с нетерпением ждать новых музыкальных встреч с песнями, музыкальными инструментами, играми и танцами.

     Ведь главная задача для успешной адаптации детей - это охрана и укрепление физического и психического здоровья, в том числе их эмоционального благополучия.

свернуть

Консультация для родителей "Танец и здоровье"

Консультация для родителей "Музыкальные игрушки для детей"

Музыкальные игрушки используются для детей раннего возраста с целью привлечения их внимания к мелодическому звучанию и развитию слухового сосредоточения. А также применяются для создания игровой ситуации.

    Все музыкальные игрушки и детские музыкальные инструменты можно сгруппировать по видам:

     Игрушки-инструменты с нефиксированным звуком, т.е. звуком неопределенной высоты (погремушки (в т.ч. румба и маракас), бубны, трещотки, барабаны, кастаньеты, деревянные ложки, треугольники, бубенчики,  колотушки, коробочки, музыкальные молоточки, колокольчики, барабан).

  1. Игрушки-инструменты, издающие звук только одной высоты (игрушки-пищалки, свирели, дудки, рожки, свистульки).
  2. Игрушки с фиксированной мелодией (органчики, музыкальные шкатулки, музыкальные ящики, мягкие игрушки со звуковым модулем).
  3. Озвученные модели музыкальных инструментов (металлофон, гармошки, пианино, гитара, флейта, аккордеон, гусли, арфа, губная гармоника и т.д.). Иногда (зависит от производителя и цены) это игрушки с диатоническим или хроматическим звукорядом, но чаще лишь внешне имитирует  образец инструмента.

     Игрушки для детей следует выбирать в соответствии с возрастом ребенка. Она должна быть удобной, должна развивать восприятие, логическое мышление, моторику (навыки манипуляции предметами). Но главное - игрушка должна быть безопасной.

    Во-первых,     приобретайте детские игрушки в специализированных магазинах и обязательно требуйте у продавца сертификат качества.

     Во-вторых, проверьте, из каких материалов изготовлена иг а.     

    Основные допустимые материалы для изготовления игрушек: полистирол, полиэтилен, полипропилен, дакрил, сеэвилен, винилискожа, фторлон, полиэтиленовая и полиэтиленполиамидная пленки, целлофан, резина, каучук.

    Не покупайте игрушки с мелкими деталями детям до 3 лет.

                      Игрушки для детей до 3 лет не должны содержать следующие материалы: натуральный мех, натуральную кожу, стекло, наполнители, которые увеличиваются в размере при увеличении влажности (ребенок часто берет игрушки в рот), латекс,  картон, бумагу.

    Игрушка практически не должна пахнуть, должна быть устойчива к влаге (слюне, поту). Погремушки или электронные игрушки для использования в помещении должны издавать звук громкостью не более 65 Дб, для использования на улице - не более 75 Дб.

       Продавцы игрушек обязательно должны иметь медицинскую книжку и проходить регулярное медицинское освидетельствование.         Продавцы не имеют право демонстрировать на себе игрушки для контакта со ртом, если у них нет демонстрационного образца.

На упаковке должен обязательно быть указан возраст ребенка, например «Для детей от 3 до 5 лет».

       Не покупайте пластмассовые игрушки, покрытые краской или лаком. Мало того, что в своём большинстве такие краски токсичны, они еще могут отслаиваться, а эти кусочки краски - попадать на руки и в рот ребёнка. Игрушка не должна линять, оставлять следы краски на руках. Все детали в игрушках должны быть прочно закреплены, на мягких игрушках не приклеены, а пришиты.

     Не покупайте слишком шумные игрушки. Звучание погремушки должно быть нежным, а не оглушающим - иначе будут проблемы со слухом, речью, а в дальнейшем и с учёбой ребёнка.

      Игрушка должна быть прочной. На ней не должно быть сколов, трещин, зазубрин, зазоров, следов клея. Особенно это касается погремушек. Так же на погремушках не должно быть бумажных наклеек.

Сколько игрушек нужно ребёнку?

     Да, в общем-то, немного! Главное, чтобы они были разными, будили фантазию, развивали способности, побуждали к игре и нравились самому ребенку.

свернуть

Консультация для родителей "Роль музыки в проведении детских праздников в кругу семьи"

Детство – самая замечательная пора в жизни человека, а сделать ее такой помогают праздники. Ребятам нравится праздничная атмосфера, они любят играть, петь и танцевать, поэтому с большим удовольствием принимают участие в различных концертах, утренниках, играх. С нетерпением детвора ждет Новый год с его чудесами и подарками, светлый мамин праздник и, конечно же, дети любят отмечать свой день рождения и дни рождения своих друзей. Большая часть праздников в течение года выпадает на пребывание ребенка в детском саду, где педагоги организовывают всевозможные развлечения, утренники, концерты. Но без помощи самых близких для него людей – родителей, праздники в детском саду не будут такими яркими, насыщенными, радостными. Основная роль во всестороннем развитии и воспитании ребенка так или иначе отводится родителям. И организация семейных праздников в этом смысле очень важна и необходима. Ведь в этом возрасте праздник для ребенка имеет большое значение, он позволяет почувствовать себя счастливым, свободным от каких либо обязательств, получить массу положительных эмоций – что очень важно для формирования психики и личности.

    Роль и место музыки в развлечениях и праздниках неодинаковы. При проведении развлечений и праздников в кругу семьи роль музыки зависит от тематики праздника, от содержания его сценария, выбора игр и конкурсов. В играх и конкурсах музыка может быть использована в качестве фона, для создания определенного эмоционального настроя. В танцах, песнях и творческих заданиях может выполнять главную роль. Так или иначе, музыка является необходимым атрибутом при проведении праздников в семье.

     Необходимое условие каждого праздника – проведение игр, интересных конкурсов, творческих заданий. Они должны быть доступны, увлекательны, шутливы. Основная задача семьи – сделать детство своего ребенка как можно радостнее, ярче. Ведь впечатления, полученные в детстве, он пронесет в дальнейшем через всю жизнь.

  Примерные музыкальные игры, конкурсы, которые можно провести с детьми на праздниках в кругу семьи.

Для младшего возраста

"Танец с куклой"

Дети стоят в кругу. Взрослый под веселую легкую музыку танцевального характера (полька) показывает им нарядную куклу, поет или проговаривает слова:

Кукла в новеньких сапожках, хочет поплясать немножко.

Будет кукла выбирать с кем из деток ей плясать.

Кто получше топнет ножкой, кто похлопает в ладошки,

Тем ребятам можно встать, с куклой Машей поплясать.

Кукла выбирает ребенка и пляшет с ним. И так, пока кукла не потанцует со всеми ребятами.

 

"Танец с погремушками, игрушками"

Раздать детям погремушки или небольшие игрушки и под веселую, задорную музыку выполнять произвольные плясовые движения (фонарики, кружение вокруг себя, легкие полуприседания «пружинки», выставление ноги на пятку).

 

"Шумовой оркестр"

Положить перед детьми различные безобидные шумовые инструменты (связка ключей, деревянные ложки, бубен, погремушки, кастрюлю с поварешкой). Поставить подвижную легкую музыку. Пусть он сам выберет на чем ему музицировать.

 

Для среднего возраста

"Поезд"

Скоро поезд отойдет

Тут и там, тут и там на перроне шум и гам!

Вот гудок нас в путь зовет, скоро поезд отойдет!

Играющие становятся в круг, в центр выходит ведущий. Все поют и хлопают в такт песни (любой знакомый мотив, веселая не сильно быстрая музыка).

Ведущий бежит по кругу, изображая паровоз. Останавливается перед выбранным партнером, хлопает в ладоши, наклоняясь то влево, то вправо. Партнер повторяет движения. Партнер становится за ведущим и кладет ему руки на плечи. Они «едут» по кругу и останавливаются перед новым партнером. Игра повторяется сначала и продолжается до тех пор, пока все играющие не присоединятся к составу.

 

"Найди свою игрушку"

Из детей выбрать двух водящих, раздать им по любой игрушке. Остальные становятся вокруг них. Звучит быстрая музыка, дети, кроме водящих, бегут вокруг нихМузыка останавливается, дети приседают и закрывают глаза руками. В это время водящие переходят на другие места или меняются друг с другом. Звучит музыка. Дети должны на перегонки найти свого водящего. Выигрывает команда, которая быстрее нашла своего водящего.

 

Для старшего возраста

"Кто быстрей возьмет игрушку"

В форме круга на пол кладутся погремушки или любые другие игрушки, на одну меньше чем играющих детей. Под веселую быструю музыку дети двигаются по кругуМузыка останавливается, дети быстро должны взять игрушку. Выбывает тот, кто остался без игрушки.

"Придумай танец"

«Вы знаете, что во время танца часто используются различные предметы: шары, мячи, ленты. Есть даже танец с саблями. А вы придумайте танец: «с веником, со стулом, с чайником, чемоданом, подушкой и. т. д.». Под разнохарактерную музыку ребенок выбирает свой предмет и танцует под аплодисменты гостей, родителей.

 

"Танец с шарами"

Это танец ребенок может танцевать в паре как со своими сверстниками, так и с родителями. Воздушный шар помещается на разных частях тела (груди, пояснице, лба, ног). Задача – не уронить шар на пол до конца музыки.

 

"Музыкальные фанты"

Играется также как и простые фанты, но с использованием музыкальных заданий в шутливой форме: спеть песенку (изобразить грустное настроение, радостное, исполнить любимый танец в (как кенгуру, как заяц, как динозавр, и. т. д., выполнить творческое задание (нарисовать любого персонажа с закрытыми глазами).

свернуть

Балетки и дети

Консультация для родителей "Поощряйте детское творчество"

Творчество – способность решать старые задачи новыми методами или применять старые методы для решения новых задач. Одной из ключевых частей творчества является воображение, которое заключается в способности придумывать новые образы, новые решения, новые задачи.

       Когда ребёнок рождается, у него еще нет воображения. Чем старше становится ребёнок, чем больше времени взрослые уделяют играм и упражнениям на развитие его воображения. 

Воображение начинает развиваться к 2 годам. Первые, пока еще совсем несложные фантазии можно заметить в играх малышей. В дальнейшем фантазия, воображение начинает активно развиваться после 3 лет, потому что опыт малыша становится богаче, расширяются его интересы, усложняется круг действий. Малыш 3 – 4 лет иногда путает воображаемое с действительным - то, что он выдумал, с тем, что правда происходило.

      В возрасте 4-5 лет воображение становится творческим - сюжеты детских игр, рисунков, выдуманных рассказов становятся богаче и разнообразнее. Ребёнок сочиняет рассказы, создает новых персонажей, ищет способы осуществить свои творческие замыслы, придумывает новые игры. Но детям еще трудно фантазировать, не действуя при этом. То есть, чтобы воображать, фантазировать, детям 4-5 лет надо действовать (строить, рассказывать, рисовать и т.д.)

       В 5 лет ребёнок уже может фантазировать мысленно - придумывать необыкновенные истории,  фантастических животных, сказочные сюжеты и многое другое. В этом возрасте начинают закладываться основы творческого воображения. Взрослые обязательно должны помочь развитию у каждого ребенка этой уникальной способности, без которой дальнейшая жизнь в современном мире не сможет стать успешной.

 

Как же помочь дошкольникам развить свое творческое воображение?

     

       Существует множество разнообразных способов:

1. Для развития творческого воображения необходимо обогащать жизненный опыт дошкольников – читайте детям сказки, стихи и художественные рассказы, рассматривайте иллюстрации в книгах. Ходить с детьми в театры, музеи, ездить на экскурсии и т.д.

2. Воображение формируется в процессе творческой переработки того, что произошло. Учите детей рисовать все то, что они видели, рассказывать обо всем, что они пережили. 

3. Поощряйте рисунки и лепку по замыслу. При необходимости обсудите вместе с ребенком задуманный сюжет, помогите мысленно увидеть задуманное.

4. Поощряйте детское сочинительство во всех его проявлениях: сказки, рассказы, стихи, песенки, мелодии.

5. Дети должны как можно больше играть. Игра – лучший вид деятельности для дошкольника, в котором развивается творческое воображение.

      Не воспринимайте невинные фантазии ребенка как что-то примитивное, ведь в любой детской фантазии есть зерно творчества. Творческий ребенок может видеть обыденные вещи абсолютно по-другому. Не огорчайтесь и не ругайте малыша, если он говорит, что на картинке изображен не чайник, а рыбка, не стол – а осьминог и т. п. Конечно, ребенок знает, как выглядит чайник или стол, но просто ему, скорее всего, захотелось пофантазировать.
 

Музыка способствует развитию творческой активности у ребенка. 
 

      С самого раннего детства давайте ребенку слушать детские песенки, классическую музыку. Это способствует развитию образного мышления и памяти. Постепенно вы сможете вместе с ребенком сами петь песенки. Если у вас нет музыкальных способностей, то по желанию ребенка его можно записать в танцевальный кружок, или кружок по обучению игре на том или ином музыкальном инструменте. 
 

Полезные советы: 
 

1. Развивать творческое воображение ребенка можно всегда и везде. 
2. Окружающая ребенка обстановка и атмосфера должна способствовать развитию. 
3. У малыша должны быть все материалы и инструменты для детского творчества: краски, пластилин, цветная бумага и другие. 
4. Поощряйте только безопасные творческие инициативы ребенка. 
5. Не ругайте его за испачканные в красках руки и другие последствия творческого поиска ребенка. 
6. Поддерживайте инициативы ребенка и не превращайте занятия с ним в скучные уроки. 
8. Развитие творческих способностей должно носить регулярный характер.
9. Развитие и обучение ребенка дошкольного возраста должно проходить только через игру, игровые задания и упражнения. 

Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Этой мудростью и следует руководствоваться при воспитании своего ребенка. Не забывайте, что у каждого ребенка свои задатки и свой предельный уровень способностей. Для одного ребенка максимальным будет нарисовать радугу, а для другого – целую картину вокруг нее. 

свернуть

Консультация для родителей "Потешки с жестами"

ПОТЕШКИ С ЖЕСТАМИ

     Народные потешки и песенки всегда сопровождали жизнь детей в раннем детстве. Этот жанр им близок, понятен, интересен. Хорошо, когда и в дошкольном учреждении, и дома дети слышат простые и доступные песенки, приговорки, потешки. Взрослые выразительно читают потешки или напевают короткие песенки, сопровождая их определенными движениями и жестами по тексту. Дети повторяют.

     Это способствует тому, что у малышей развивается речь, мышление, память, расширяется их кругозор. Дети запоминают интонации, учатся выполнять разнообразные характерные движения ногами, руками, пальчиками. Кроме того, с раннего детства малыш приобщается к фольклору.          

 

 

   Прилетели птички

 

    Принесли водички.

 

Надо просыпаться,

 

Надо умываться,

 

Чтобы глазки блестели,

  Чтобы щечки горели,

   Чтоб смеялся роток,

  Чтоб кусался зубок.

Выполнить плавные движения вытянутыми в стороны руками.

Соединить ладошки тыльной стороной, сделать «чашечку».

Потянуться: поднять вверх руки и широко расставить пальцы.

Выполнить круговые движения ладошками перед лицом.

Провести ладошками под глазками.

 

Выполнить круговые движения ладошками по щечкам.

Широко улыбнуться и показать зубки.

 

 

Раз, два, три, четыре, пять!

Негде зайчикам гулять!

  Всюду ходит волк – волк!

 

Он зубами щелк – щелк!

Ритмично хлопать в ладоши.

Прыгать на двух ногах.

 

 

Выполнять полусогнутыми в локтях руками характерные движения перед собой.

Энергично сжимать и разжимать пальцы.

 

 

 

Ты пляши, пляши, пляши,

Ах, как ножки хороши!

Хороши не хороши,

Всё равно ты попляши!

Ножками потопай,

Ручками похлопай!

  Хохотушки – хохочи!

Поскакушки – поскачи!

Выполнять любые знакомые детям плясовые движения: притопы, прыжки, выставление попеременно ноги на пятку.

 

 

 

Ритмично топать ножками.

Ритмично хлопать в ладоши.

Весело смеяться.

Попрыгать.

 

 

Сорока – белобока,

 

Где была?

- Далёко!

 

Печку топила,

Кашку варила,

 

Хвостиком мешала,

На порог скакала,

Деток покликала:

Детки вы, детки,

Собирайте щепки,

Наварю я кашки

Золотые чашки!

Плавные движения руками – птички машут крыльями.

Пожать плечами посмотреть вдаль – сделать «козырёк» - приставить ладошку одной руки ко лбу.

Выполнять круговые движения кулачком одной руки по ладошке другой руки.

Покрутить бедрами.

Попрыгать на двух ногах.

Тыльной стороной ладоней обеих рук выполнять приглашающие движения.

Выполнять круговые движения кулачком одной руки по ладони другой руки.

 

 

Би-би-би – гудит машина.

Тук-тук-тук – мотор стучит.

Едем, едем, едем, едем, -

Шины трутся о дорогу.

Шу-шу-шу – они шуршат.

Быстро крутятся колеса.

Та-та-та – они спешат.

Стучать кулачком одной руки по ладошке другой руки.

Хлопать в ладоши.

 

Топать ногами.

 

Потирать ладошками.

 

 

 

Выполнять «моталочку».

свернуть

Консультация для родителей "Как определить, есть ли у ребёнка музыкальный слух"

Консультация для родителей "Внешний вид на музыкальных занятиях"